Должностная инструкция учителя

СОГЛАСОВАНО
Председатель профсоюзного комитета
Первичной профсоюзной организации
таевская СКОШИ»
/ Н.Б.Савельева /
протокол заседания профкома
от «24» января 2020 года № 01

wm 15-од^

«Турунтаевская СКОШИ»
| Ц / Е.Ю. Островский /
аря 2020

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ УЧИТЕЛЯ
Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Турунтаевская специальная
коррекционная общеобразовательная школа-интернат» (далее по тексту - Образовательная организация)
1. Общие положения.
1.1. Категория по штатному расписанию.
Учитель относится к категории педагогического персонала.
1.2. Условия назначения на должность.
Учитель назначается на должность и освобождается от нее приказом директора Образовательной организации.
1.3. Требования к образованию.
Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки и
обучению «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей
профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности), либо высшее профессиональное
образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по
направлению деятельности в образовательной организации «Олигофренопедагогика».
1.4. Требования к опыту практической работы.
Требования к опыту практической работы не предъявляются.
1.5. Особые условия допуска к работе.
К педагогической деятельности не допускаются лица: лишенные права заниматься педагогической деятельностью в
соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; имеющие или имевшие судимость за преступления,
состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации; признанные недееспособными в
установленном федеральным законом порядке; имеющие заболевания, предусмотренные установленным
перечнем
1.6. Необходимые знания.
1.6.1. Преподаваемый предмет в пределах требований федеральных государственных образовательных
стандартов с УО (ИН) и адаптированной основной общеобразовательной программы, его истории и места в
мировой культуре и науке.
1.6.2. История, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных
(педагогических) систем, роль и место образования в жизни личности и общества.
1.6.3. Основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимых для решения педагогических, научнометодических и организационно-управленческих задач (педагогика, психология, возрастная физиология;
школьная гигиена; методика преподавания предмета).
1.6.4. Основы законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования и федеральные
государственные образовательные стандарты общего образования.
1.6.5. Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализация личности,
индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы их
психодиагностики.
1.6.6. Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных
сетях.
1.6.7. Пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения.
1.6.8. Основы методики преподавания, основы методики воспитательной работы, основные принципы
деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий.
1.6.9. Теория и методы управления образовательными системами, методика учебной и воспитательной
работы, требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним,
средства обучения и их дидактические возможности.
1.6.10. Программы и учебники по преподаваемому предмету.
1.6.11. Рабочая программа и методика обучения по преподаваемому предмету.
1.6.12. Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных
нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации,
нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральных
государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего
общего образования, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства.

. 7. Использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический,
/гельностный и развивающий.
.1.18. Осуществлять (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическое
сопровождение основных общеобразовательных программ.
2.1.19. Понимать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.).
2.1.20. Составить (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическую
характеристику (портрет) личности обучающегося.
2.1.21. Разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные
программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и
возрастных особенностей обучающихся
.2.1.22. Владеть стандартизированными методами психодиагностики личностных характеристик и возрастных
особенностей обучающихся.
2.1.23. Оценивать образовательные результаты: формируемые в преподаваемом предмете предметные и
метапредметные компетенции, а также осуществлять (совместно с психологом) мониторинг личностных
характеристик.
2.1.24. Формировать детско-взрослые сообщества.
2.1.25. Применять современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые
образовательные ресурсы.
2.1.26. Проводить учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической
наук, возрастной физиологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и
методик обучения.
2.1.27. Планировать и осуществлять учебный процесс в соответствии с основной общеобразовательной
программой.
2.1.28. Разрабатывать рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных
общеобразовательных программ и обеспечивать ее выполнение.
2.1.29. Организовать самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую.
2.1.30. Разрабатывать и реализовывать проблемное обучение, осуществлять связь обучения по предмету
(курсу, программе) с практикой, обсуждать с обучающимися актуальные события современности.
2.1.31. Осуществлять контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе. 2.1.32. Использовать
современные способы оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение
электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся).
2.1.33. Использовать разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по
индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных
образовательных стандартов основного общего образования и среднего общего образования.
2.1.34. Владеть основами работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и
браузерами, мультимедийным оборудованием.
2.1.35. Владеть методами убеждения, аргументации своей позиции.
2.1.36. Устанавливать контакты с обучающимися разного возраста и их родителями (законными
представителями), другими педагогическими и иными работниками.
2.1.37. Владеть технологиями диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения.
3. Должностные обязанности.
3.1. Трудовая функция, общепедагогическая функция - обучение; воспитательная деятельность; развивающая
деятельность; педагогическая деятельность по реализации программ начального, основного и среднего общего
образования.
3.2. Трудовые действия.
3.2.1. Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной
программы
3.2.2. Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных
государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего
общего образования.
3.2.3. Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания
безопасной и комфортной образовательной среды
3.2.4. Планирование и проведение учебных занятий.
3.2.5. Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению. 3.2.6. Организация,
осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной
образовательной программы обучающимися 3.2.7. Формирование универсальных учебных действий.
3.2.8. Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее ИКТ).
3.2.9. Формирование мотивации к обучению.
3.2.10. Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в
соответствии с реальными учебными возможностями детей

Учитель вправе:
.1. Знакомиться с проектами решений руководства Образовательной организации, касающихся его
/ятельности.
4. 1.2 . Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним
объяснения.
4.1.3. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства Образовательной
организации предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы;
замечания по деятельности работников организации; варианты устранения имеющихся в деятельности
организации недостатков.
4.1.4. Запрашивать лично или по поручению руководства Образовательной организации от работников
организации информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
4.1.5. Выбирать и использовать в своей работе методики обучения и воспитания, учебные пособия и
материалы, учебники, методы и систему промежуточной аттестации, утвержденные Образовательным
учреждением.
4.1.6. Принимать участие: в разработке программы развития Образовательной организации; в разработке
учебного плана и образовательной программы; в принятии решений Педагогического Совета и любых других
коллегиальных органов управления Образовательной организации.
4.1.7. Вносить предложения: о начале, прекращении или приостановлении конкретных методических,
воспитательных или инновационных проектов; по совершенствованию учебно-воспитательной и
экспериментально-методической работы; об изменении соотношения аудиторной и внеаудиторной нагрузки
обучающихся (с обоснованием).
4.1.8. Повышать свою квалификацию.
4.1.9. Добровольно аттестоваться для установления соответствия уровня его квалификации требованиям
первой или высшей квалификационной категории и получить ее в случае успешного прохождения аттестации.
4.1.10. Давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к
организации занятий и соблюдению дисциплины.
4.1.11. Предоставлять администрации Образовательной организации все сведения и документы,
подтверждающие эффективность своей деятельности, для применения выплат стимулирующего характера.
5. Ответственность.
5.1. Учитель несет ответственность:
5.1.1. В установленном законодательством Российской Федерации порядке за: реализацию не в полном
объёме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; жизнь
и здоровье обучающихся во время образовательного процесса и внеклассных мероприятий, проводимых
учителем; нарушение прав и свобод обучающихся.
5.1.2. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных
настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым
законодательством Российской Федерации.
5.1.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и(или)
психическим насилием над личностью обучающегося, учитель может быть освобожден от занимаемой
должности в соответствии с трудовым законодательством и Федеральным законом Российской Федерации
«Об образовании в Российской Федерации». Увольнение за данный проступок не является мерой
дисциплинарной ответственности.
5.1.4. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах,
определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской
Федерации.
5.1.5. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и
гражданским законодательством Российской Федерации.
6. Взаимоотношения и связи по должности.
6.1. Режим работы Учитель работает в режиме выполнения объёма установленной ему учебной нагрузки в
соответствии с расписанием учебных занятий, участием в обязательных плановых общешкольных
мероприятиях и самопланированием обязательной деятельности, на которую не установлены нормы
выработки, с правом на отпуск в течение 56 календарных дней.
6.2. Режим работы в период каникул.В период.каникул, не совпадающий с отпуском, привлекается
администрацией Образовательной организации к педагогической, методической или организационной работе
в пределах времени, не превышающего учебной нагрузки до начала каникул. График работы учителя в
каникулы утверждается приказом директора Образовательной организации.
6.3. Требования к планированию работы.Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и
каждую учебную четверть в соответствии с учебным планом Образовательной организации утвержденной
программой. План работы согласуется с заместителем директора по учебно-воспитательной работе и

Лист ознакомления с Должностной инструкцией учителя
Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Турунтаевская
специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат»
с должностной инструкцией ознакомлен(а), один экземпляр получил(а) на руки
№ п/п

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19

Фамилия
Дата ознакомления Подпись
Имя Отчество
уP i , XoJjDz
Бальчикова С.Ф.
Добрынина Н.В.
S l o t. 3 0 2 0 *
Елисеева О.И.
A l Of
d ffo S A ^ A
■ЛA o f , jO o
Кащеев Н.А.
Немерова Л. В.
Л У-. 0 1
Орлова Т.В.
J 1 . t> f . J 0 2 . P , .
£4 j
Островский Е.Ю.
2 .Ц О A. 2 . 0 2 o r
Подкорытова М.М. A 0 -0 a A i ' A o
''-ALk у/ '/>
. ALo£~0 ,
Савельева Н.Б.
/ / уo f
Седунова Н.И.
— A ..
Сердцев С.В.
Соколов О.Н.
A & I & 'z
Соколова М.В,
Тутаев М.И.
^ - w f O
X J X u . iu > 2 A .
Тттян А.К.
rJ L ,4 '
Z*. o f . A O Z o
Ушакова В.Н.
Фролова А.А.
not. a o a o t .
a ' / 0 f                     
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.10.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (30144) 51-1-38, +7 (30144) 51-3-17

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».