ПОЛОЖЕНИЕ О ВНУТРИШКОЛЬНОМ КОНТРОЛЕ 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с • Федеральным Законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» • Уставом школы. 1.2. Положение регламентирует содержание и порядок проведения внутришкольного контроля. 1.3. Внутришкольный контроль - главный источник информации для диагностики состояния образовательного процесса, основных результатов деятельности образовательного учреждения и принятие на этой основе управленческого решения. 1.5 Цель ВШК: -совершенствование деятельности образовательного учреждения; -повышение мастерства учителей; -улучшения качества образования в школе. Задачи ВШК: -осуществление контроля над исполнением законодательства в области образования; -результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по распространению педагогического опыта и устранению негативных тенденций; -анализ результатов реализации приказов по школе; -оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля. 1.6. Функции внутришкольного контроля: • информационно-аналитическая; • контрольно-диагностическая; • коррективно-регулятивная. 1.6. Содержание контроля: •выполнение Федерального Закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»; • использование методического обеспечения в образовательном процессе; • реализация утвержденных образовательных программ и учебных планов, соблюдения утвержденных учебных графиков; • ведение школьной документации (планы, классные журналы, дневники и тетради учащихся, журналы внеурочной деятельности и т.д.); • уровень знаний, умений и навыков учащихся, качества знаний; • соблюдение Устава, правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов школы; • соблюдение порядка проведения промежуточной и итоговой аттестации учащихся и текущего контроля их успеваемости; • работа творческих групп, методических объединений, библиотеки; • реализация воспитательных программ и их результативности; • организация питания и медицинского обслуживания школьников; • охрана труда и здоровья участников образовательного процесса; • исполнение принятых коллективных решений, нормативных актов; • состояние УМК; • выполнение Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (СанПиН 2.4.2.3286-15); • другие вопросы в рамках компетенции администрации школы. 1.7. Методы контроля: • анкетирование; • тестирование; • социальный опрос; • мониторинг; • письменный и устный опрос; • изучение документации; • беседа; • хронометраж и другие. 1.8. Виды ВШК (по содержанию): • тематический (глубокое изучение какого-либо конкретного вопроса в практике работы коллектива, подразделения, группы, МО, одного учителя или классного руководителя); • фронтальный (всестороннее изучение коллектива, группы или одного учителя). 1.9. Формы ВШК: • персональный (имеет место как при тематическом, так и при фронтальном виде контроля); • классно-обобщающий (фронтальный вид); 1.10. Организация проверки состояния любого из вопросов содержания ВШК состоит из следующих этапов: • определение цели контроля; • объекты контроля; • составление плана проверки; • инструктаж участников; • выбор форм и методов контроля; • констатация фактического состояния дел; • объективная оценка этого состояния; • выводы, вытекающие из оценки; • рекомендации или предложения по совершенствованию образовательного процесса или устранению недостатков; • определение сроков для ликвидации недостатков или повторный контроль. 1.11. ВШК осуществляет администрация школы или созданная для этих целей комиссия из числа педагогов школы. 1.12. Продолжительность тематических или фронтальных проверок не должна превышать 15 дней с посещением уроков, занятий и других мероприятий. 1.13. По итогам ВШК в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учетом реального положения дел: • проводятся заседания методических объединений, педагогического или методического советов, производственные совещания, рабочие совещания с педагогическим составом; результаты проверок могут учитываться при проведении аттестации педагогических работников.