ФГОС РП 6 класс русский (3)

РАЗДЕЛЫ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
(КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА)
3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА)
4. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5. УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ
6. ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 6 класса разработана на
основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- примерной адаптированной основной общеобразовательной программы (далее Примерная АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1);
- методических рекомендаций. 5-9 классы: учебное
пособие для
общеобразовательных.
организаций,
реализующих
адаптированные.
основные
общеобразовательные программы. — М. : Просвещение, 2016.
Цель и задачи образовательной деятельности по изучению учебного предмета
Изучение русского языка в 6 классе имеет своей целью развитие коммуникативноречевых навыков и коррекцию недостатков мыслительной деятельности.
Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:
 расширение представлений о языке как важнейшем средстве человеческого
общения;
 ознакомление с некоторыми грамматическими понятиями и формирование на этой
основе грамматических знаний и умений;
 использование усвоенных грамматико-орфографических знаний и умений для
решения практических (коммуникативно-речевых) задач;
 совершенствование навыка полноценного чтения как основы понимания
художественного и научно-познавательного текстов;
 развитие навыков речевого общения на материале доступных для понимания
художественных и научно-познавательных текстов;
 развитие положительных качеств и свойств личности.
Общая характеристика учебного предмета
Программа по русскому языку в 5-9 классах имеет коммуникативную направленность.
В связи с этим на первый план выдвигаются задачи развития речи учащихся как средства
общения и как способа коррекции их мыслительной деятельности.
Для решения этих взаимообусловленных задач строится содержательная часть
программы. Особое внимание уделяется таким синтаксическим структурам, как
предложение и текст, которые обеспечивают реализацию коммуникативной функции
речи и возможность развернуто выражать мысли, точнее понимать высказывания других
людей. Коммуникативная направленность обучения делает более продуктивным решение
коррекционно-развивающих задач.
Реализация коммуникативного подхода предполагает некоторое смещение акцентов
при обучении русскому языку детей с нарушением интеллекта. Работа над усвоением
грамматических категорий и орфографических правил перестает быть самоцелью, она
осуществляется в процессе формирования собственно речевых умений и навыков.
Большое значение приобретает не столько запоминание грамматической теории и

орфографических правил, сколько умение применять изученный грамматикоорфографических материал в устной и письменной форме речевой практики.
Программа включает следующие разделы: «Звуки и буквы. Текст», «Слово. Текст»,
«Предложение. Текст», «Связная письменная речь», «Деловое письмо».
Во всех разделах задания к теме «Текст» выполняются в процессе изучения других
грамматических тем.
Специальные уроки делового письма или связной речи с элементами творчества
проводятся 1-2 раза в месяц по выбору учителя. Тренировочные упражнения в деловом
письме используются и на других уроках русского языка.
На уроки связной речи, включая работу над ошибками, отводится по 2 часа учебного
времени.

Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) учебный предмет «Русский язык» входит в
образовательную область «Язык и речевая практика» и является обязательной частью
учебного плана. Рабочая программа по предмету «Русский язык» в 6 классе в
соответствии с учебным планом рассчитана на 136 часов в год, т.е. 4 часа в неделю.
Возможно увеличение или уменьшение количества часов, в зависимости от
изменения годового календарного учебного графика, сроков каникул, выпадения уроков
на праздничные дни. На каждый изучаемый раздел отведено определённое количество
часов, указанное в тематическом плане, которое может меняться (увеличиваться,
уменьшаться) на незначительное количество часов.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ПО
ИТОГАМ ОБУЧЕНИЯ В 6 КЛАССЕ
Освоение обучающимися рабочей программы, которая создана на основе ФГОС,
предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.
Личностные результаты освоения учебного предмета «Русский язык» включают
индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции
обучающегося, социально значимые ценностные установки. К личностным результатам
освоения программы относятся:
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою
Родину;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов;
3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о
насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального
взаимодействия;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально
значимых мотивов учебной деятельности;
9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях;
10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоциональнонравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам
других людей;
12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям;
13) проявление готовности к самостоятельной жизни.
Предметные результаты освоения учебного предмета «Русский язык» включают
освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для данной предметной
области, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с легкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не являются основным
критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но
рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.
Программа определяет два уровня овладения предметными результатами:
минимальный и достаточный. К учащимся, не способным усваивать грамматические
понятия и правила правописания, осуществляется индивидуальный подход (третий
уровень требований).
Требования к контролю и оценке знаний определены тремя уровнями в зависимости
от учебных возможностей школьников:

первый уровень (базовый) предполагает реализацию требований к ученику в объеме
программного материала;
второй уровень скорректирован по отношению к базовому уровню в сторону
уменьшения объема материала и его содержательного потенциала( систематическим
использованием образцов выполнения работы, опорных схем, опосредованных
подсказок);
третий уровень ограничен умением аккуратно и правильно списывать с рукописного
и печатного текстов. Он доступен ученикам с более выраженными или осложненными
интеллектуальными нарушениями.
Основные требования к умениям учащихся
1-й уровень(достаточный)
-писать под диктовку текст, включающий слова с изученными орфограммами
( до 55 слов);
-подбирать однокоренные слова и следить за единообразным написанием орфограмм в
разных частях слова;
-определять части речи;
-составлять простые и сложные предложения с опорой на иллюстрацию,
предложенную ситуацию;
-составлять план к текстам повествовательного характера с четко выраженными
структурными частями;
-писать изложение после предварительного анализа по коллективно составленному
плану и данной иллюстрации;
-оформлять деловые бумаги с опорой на образец.
2-й уровень (минимальный)
-писать под диктовку текст с изученными орфограммами;
-пользоваться школьным орфографическим словарем;
-решать орфографические задачи, опираясь на схему;
-называть и различать части речи;
-принимать участие в составлении плана и отборе речевого материала для создания
текста;
-оформлять деловые бумаги с опорой на образец (под руководством учителя).
3 уровень
-знать буквы, обозначать звуки буквами;
-списывать с печатного и рукописного текстов отдельные слова;
-записывать по памяти отдельные короткие слова (из 2-4 букв) и некоторые слова из
словаря;
-участвовать в подборе слов к предметным картинкам;
-находить начало и конец предложения (большая буква в начале и точка в конце);
-участвовать в коллективном обсуждении содержания текста упражнений, подборе
заголовка к тексту;
-записывать по памяти своё имя, фамилия и отечество, а также домашний адрес.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Программа по русскому языку включает следующие разделы: «Повторение», «Звуки
и буквы. Текст», «Предложение. Текст», «Состав слова. Текст», «Части речи. Текст»,
«Предложение. Текст», «Связная речь».
Повторение
Звуки и буквы. Текст
Звуки и буквы. Алфавит. Звуки гласные и согласные. Правописание безударных гласных,
звонких и глухих согласных. Непроверяемые гласные и согласные.
Текст. Части текста. Красная строка.
Предложение. Текст
Деление текста на предложения. Главные и второстепенные члены предложения.
Нераспространенные и распространенные предложения. Однородные члены предложения.
Текст. Расположение частей текста в соответствии с данным планом.
Состав слова. Текст
Однокоренные слова. Корень, приставка, суффикс и окончание. Образование слов с
помощью приставок и суффиксов.
Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне
слов. Непроверяемые гласные и согласные в корне слов. Правописание приставок.
Приставка и предлог. Разделительный ъ. Правописание приставок с о и а (от-, до-, по-,
про-, за- , на-), приставка пере-, единообразное написание приставок на согласные вне
зависимости от произношения (с-, в-, над-, под-, от-).
Текст. Деление текста на части по данному плану.
Части речи. Текст
Имя существительное. Значение имен существительных в речи. Род и число имен
существительных. Имена существительные собственные и нарицательные.
Изменение имен существительных по падежам.
Текст. Подтверждение основной мысли текста дополнительными фактами.
Имя прилагательное. Значение имен прилагательных в речи. Изменение имен
прилагательных по родам и числам. Склонение имен прилагательных мужского и
среднего рода.
Глагол. Значение глагола в речи. Изменение глаголов по временам и числам.
Текст. Связь частей в тексте.
Предложение. Текст
Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения. Однородные
члены предложения без союзов и с союзом и. Знаки препинания перед союзами.
Обращение. Знаки препинания при обращении.
Связная речь
Изложение зрительно воспринимаемого текста
Коллективное сочинение по плану и опорным словосочетаниям.
Составление рассказа по сюжетной картинке и данному плану.
Коллективный рассказ на основе распространения данного текста.
Деловое письмо
Адрес. Поздравление. Записка. Письмо. Объявление.
Повторение пройденного за год.

Словарь: апельсин, богатство, горизонт, директор, женщина, интересный, календарь,
командир, комбайн, компас, конфета, мужчина, океан, пожалуйста, прекрасный, природа,
растение, сейчас, солдат, соревнование, соседи, телеграмма, теперь, хозяин, шоссе.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В 6 КЛАССЕ
№
уро
ка

Название (раздела) темы

Основные виды деятельности обучающихся

Колво
часов

Дата
План

Повторение. Звуки и буквы. Текст – 8 часов
1.

Гласные и согласные. Их
различение.

2.

Безударные гласные в словах.

3.

8.

Сомнительные звонкие и
глухие согласные в словах.
Сомнительные гласные и
согласные в словах.
Текст. Части текста. Красная
строка.
Непроверяемые гласные и
согласные в словах.
Входная контрольная работа
по теме «Звуки и буквы».
Работа над ошибками.

9.

Деловое письмо. Адрес.

4.
5.
6.
7.

Сравнивать гласные и согласные.
Проследить за единообразным написанием
гласных и парных звонких и глухих согласных в
корне
однокоренных
слов,
находить
проверочные и проверяемые слова в группе
однокоренных слов. Пользоваться способами
проверки безударных гласных и парных
согласных в корне однокоренных слов.
Пополнять
свой
словарный
запас
однокоренными
словами
и
активно
использовать их при составлении предложений.
Различать проверяемые и непроверяемые
написания гласных и согласных в словах.
Понаблюдать за делением текста на части.
Познакомиться с понятием «красная строка».
Тренироваться в записи текста с соблюдением
красной сроки.
Перечислить
все
адресные
данные,
необходимые для оформления почтовых
отправлений. Найти в адресе отправителя и
получателя
(адресат).
Познакомиться
с
историей почтовой марки.
Предложение. Текст – 10 часов

Примечание
Факт
1 четверть 33
часа

1

01.09.2022

1

05.09.2022

1

06.09.2022

1

07.09.2022

1

08.09.2022

1

12.09.2022

1

13.09.2022

1

14.09.2022

1

15.09.2022

10.
11.

12.

13.

14.

Деление текста на
предложения.
Выделение главных и
второстепенных членов
предложения.
Нераспространенные и
распространенные члены
предложения.
Текст. Расположение частей
текста в соответствии с
данным планом.
Распространение предложений
с помощью рисунков

15.

Распространение предложений
с помощью вопросов.

16.

Однородные члены
предложения.

17.

Предложение. Закрепление
знаний по теме. Контрольные
вопросы и задания.
Деловое письмо.
Поздравление.

18.
19.

Деловое письмо.
Поздравление. Закрепление.

Тренироваться
в
делении
текста
на
предложения. Уметь выделять главные и
второстепенные
члены
предложения.
Сравнивать предложения нераспространённые и
распространённые и делать вывод об их
различиях. Овладевать умением распространять
предложения с помощью вопросов и рисунков,
а также однородных членов предложения.
Различать в диалоге слова автора и слова
участников диалога. Учиться записывать диалог
без слов автора, используя данную схему
диалога. Сделать речь участников диалога более
интересной, дополнив её однородными членами
предложения.
Познакомиться с планом текста. Учиться
выделять вступление, главную часть и
заключение. Тренироваться в составлении
текста из отдельных частей по данному плану и
записывать получившийся текст, соблюдая
красную строку.
Повторить названия частей
в тексте
поздравлений. Тренироваться в правильном
расположении
частей
поздравления
на
поздравительных открытках. Познакомиться с
интересными сведениями о речевом этикете и
поделиться впечатлениями с одноклассниками.
Составить сезонный календарь памятных дат.
Заполнить
несколько
поздравительных
открыток.

1

19.09.2022

1

20.09.2022

1

21.09.2022

1

22.09.2022

1

26.09.2022

1

27.09.2022

1

28.09.2022

1

29.09.2022

1

03.10.2022

1

04.10.2022

слова 1

05.10.2022

1

06.10.2022

Состав слова. Текст – 29 часов
20.

Корень и однокоренные слова.

21.

Окончание как изменяемая

Дополнить вывод о том, какие
называются однокоренным.
Учиться объяснять значения слов

по

часть слова.
22.

23.

Образование смысловой связи
между словами с помощью
окончания
Приставка как часть слова.

24.

Изменение значения слова в
зависимости от приставки.

25.

Суффикс как часть слова.

26.

Разбор слов по составу.

Правописание безударных гласных
в корне
27.
Написание гласных в корне
однокоренных слов.
28.

Проверяемые и проверочные
слова.

29.

Проверка безударных гласных
в корне

30.

Контрольная работа по теме
«Состав слова».

31.

Работа над ошибками.

данному плану и образцу (почему предмет
так называется).
Объяснять,
какую
важную
работу
выполняют окончания в словах, и
подкреплять свои объяснения примерами.
Понаблюдать за изменением значения
слова в зависимости от приставки и
суффикса.
Тренироваться
в
выборе
пропущенных приставок и суффиксов в
словах, опираясь на смысл словосочетания и
предложения.
Разбирать слова по составу, используя
таблицу.
Находить
в
словах
и
объяснять
орфографическую трудность. Отрабатывать
способы проверки безударных гласных и
парных согласных в корне однокоренных
слов.
Уметь различать приставку и предлог,
выучив для этого два правила. Понаблюдать
за правописанием гласных и согласных в
приставке. Запомнить правила правописания
приставок. Подбирать примеры слов с
заданными приставками. Запомнить случаи
написания разделительного твёрдого знака в
приставках.
Научиться различать записку-просьбу,
записку-приглашение, записку-сообщение.
Тренироваться
в
написании
записок.
Прочитать отрывок из рассказа «Любовь» Ю.
Буковского
о
любовной
записке
второклассника. Ответить на вопросы.

1

10.10.2022

1

11.10.2022

1

12.10.2022

1

13.10.2022

1

17.10.2022

1

18.10.2022

1

19.10.2022

1

20.10.2022

1

24.10.2022

1

25.10.2022

Правописание звонких и глухих
согласных в корне
Написание согласных в корне
32.
однокоренных
слов.
Проверяемые и проверочные
слова.
Проверка парных звонких и
33.
глухих согласных в корне .

Учиться делить текст на части по данному
плану.
1

26.10.2022

1

27.10.2022

1

07.11.2022

Изложение зрительно
воспринимаемого текста.
Анализ изложения. Работа над
36
ошибками.
Правописание приставок
Приставка и предлог
37.

1

08.11.2022

1

09.11.2022

1

10.11.2022

Различение приставки и
предлога
Наблюдение за правописанием
гласных в приставках.
Правописание гласных в
приставках.
Правописание безударных
гласных в корне и приставке.

1

14.11.2022

1

15.11.2022

1

16.11.2022

1

17.11.2022

Текст. Деление текста на части
по данному плану.

1

21.11.2022

34.

Правописание безударных
гласных и сомнительных
согласных в корне.
Контрольные вопросы и
задания.

35.

38.
39.
40.
41.
42.

2 четверть 28
часов

Наблюдение за правописанием
согласных в приставках
Правописание приставок на
согласную.

1

22.11.2022

1

23.11.2022

Разделительный твердый знак
в словах с приставками.
Различение написания слов с
разделительным твердым
знаком и без него.
Состав слова. Закрепление
знаний. Контрольные вопросы
и задания.
Деловое письмо. Записка.

1

24.11.2022

1

28.11.2022

1

29.11.2022

1

30.11.2022

Деловое письмо. Записка.
Закрепление.
Части речи. Текст
Существительное,
50.
прилагательное, глагол.
Различение существительных,
51.
прилагательных и глаголов в
предложении.

1

01.12.2022

Уметь находить разные части речи в
1
группе однокоренных слов. Различать
существительные,
прилагательные
и
1
глаголы в предложении.
Выделять из текста существительные и менять
их форму по вопросам кто? что? (ставить в
начальную форму).
Понаблюдать
за
существительными,
которые называют предмет по-разному.
Потренироваться
в
подборе
существительных, называющих один и тот
же предмет
по-разному.
Составлять
предложения с такими существительными.
Учиться подбирать пары существительных,

05.12.2022

43.
44.
45.
46.

47.

48.
49.

06.12.2022

противоположных по значению.
Восстановить в памяти понятия рода и числа
существительных.
Пополнить знания о правописании имён
собственных случаями написания их в
кавычках.
Имя существительное – 30 часов
Значение существительных в
речи.
Существительные,
обозначающие явления
природы.

1

07.12.2022

1

08.12.2022

1

12.12.2022

Существительные,
противоположные по
значению.
Род и число существительных
Различение существительных
56.
по родам.

1

13.12.2022

1

14.12.2022

Изменение существительных
по числам.

1

15.12.2022

1

19.12.2022

52.
53.

54.

Существительные,
называющие один и тот же
предмет по- разному.

55.

57

58.

Правописание имен
собственных
Существительные
собственные и нарицательные.

59.

Большая буква в именах
собственных.

1

20.12.2022

60.

Контрольная работа по теме
«Имя существительное».

1

21.12.2022

61.

Работа над ошибками.

1

22.12.2022

62.

Кавычки в именах
собственных.
Различение написания
существительных собственных
и нарицательных.
Изменение существительных
по падежам
Понятие о склонении.

1

11.01.2023

1

12.01.2023

1

16.01.2023

1

17.01.2023

1

18.01.2023

1

19.01.2023

1

23.01.2023

1

24.01.2023

1

25.01.2023

63.

64.
65.

66.
67.
68.
69.
70.

Определение падежей
существительных по
вопросам.
Именительный падеж - кто?
что?
Родительный падеж – кого?
чего?
Дательный падеж – кому?
чему?
Винительный падеж – кого?
что?
Творительный падеж- кем?
чем?

Учиться определять падежи данных
существительных по вопросам.
Познакомиться с понятием о начальной
форме существительного. Учиться ставить
существительные в начальную форму.
Продолжать работу с текстом. Находить в
нём
основную
мысль,
подбирать
дополнительные факты для подтверждения
основной мысли.
Познакомиться с основными частями текста
письма.
Потренироваться
в
правильном
расположении частей письма на листе бумаги.
Прочитать историческую справку и поделиться
с одноклассниками интересными сведениями о
книжках- письмовниках

3 четверть 39
часов

Предложный падеж – о ком? о
чем?
Текст. Подтверждение
основной мысли текста
дополнительными фактами.
Понятие о начальной форме.

1

26.01.2023

1

30.01.2023

1

31.01.2023

74.

Постановка существительных
в начальную форму.

1

01.02.2023

75.

Изменение существительных
по падежам. Закрепление
знаний. Контрольные вопросы
и задания.
Деловое письмо. Письмо.

1

02.02.2023

1

06.02.2023

Деловое письмо. Письмо.
Закрепление.
Коллективное сочинение по
78.
плану и опорным
словосочетаниям.
Анализ сочинения. Работа над
79.
ошибками.
Имя прилагательное – 25 часов
Значение прилагательных в
80.
речи.
Описание явлений природы с
81.
помощью прилагательных.
Описание человека, животных
82.
с помощью прилагательных.

1

07.02.2023

1

08.02.2023

1

09.02.2023

Упражняться в подробном описании предмета, 1
его качества и свойства с помощью
прилагательных (коллективные упражнения).
1
Познакомиться
с
прилагательными,
противоположными по значению. Учиться 1
находить в тексте и составлять пары

13.02.2023

71.
72.

73.

76.
77.

14.02.2023
15.02.2023

83.

Прилагательные,
противоположные по
значению.

Изменение прилагательных по
родам и числам
Изменение прилагательных по
84.
родам.
Окончания прилагательных
85.
мужского рода.
Окончания прилагательных
86.
женского рода.
87.
Окончания прилагательных
среднего рода.
88.
89.

90.
91.

Определение родовых
окончаний прилагательных.
Определение родовых
окончаний прилагательных.
Повторение.
Изменение прилагательных по
числам.
Род и число прилагательных.
Закрепление знаний.

Склонение прилагательных

прилагательных,
противоположных
по 1
значению.
Распространять
предложения
прилагательными,
противоположными
по
значению выделенным прилагательным.

16.02.2023

Наблюдать за изменением прилагательных по
родам и числам и учиться делать выводы о
зависимости
грамматических
признаков
прилагательных от существительных. Учиться
доказывать правильность своих выводов,
подкрепляя их примерами.
Познакомиться с понятием о склонении
прилагательных. Учиться ставить вопросы к
прилагательным
в
косвенных
падежах,
выделять окончания вопросов и окончания
прилагательных.
Овладевать умением склонять прилагательные
мужского и среднего рода по падежам.
Выделять
из
предложения
сочетания
прилагательных
с
существительными,
определять их падеж по вопросам и выделять
окончания прилагательных.
Сочинять диалог на основе повествовательного
текста, в котором «прячется» разговор героев;
использовать для этого данную схему диалога и
начало фраз героев.
Закреплять умение делить текст на части по
данному плану и записывать текст, соблюдая
красную строку.

1

20.02.2023

1

22.02.2023

1

27.02.2023

1

28.02.2023

1

01.03.2023

1

02.03.2023

1

06.03.2023

1

07.03.2023

мужского и среднего рода
Понятие о склонении
92.
прилагательных.

93.

94.

95.

96.

97.

98

99.

100.

101

Постановка вопросов к
прилагательным в косвенных
падежах.
Именительный падеж
прилагательных мужского и
среднего рода.
Родительный падеж
прилагательных мужского и
среднего рода.
Дательный падеж
прилагательных мужского и
среднего рода.
Винительный падеж
прилагательных мужского и
среднего рода.
Творительный падеж
прилагательных мужского и
среднего рода.
Предложный падеж
прилагательных мужского и
среднего рода.
Контрольная работа по теме
«Склонение прилагательных
мужского и среднего рода».
Работа над ошибками.

1

09.03.2023

1

13.03.2023

1

14.03.2023

1

15.03.2023

1

16.03.2023

1

20.03.2023

1

21.03.2023

Познакомиться с разной тематикой объявлений. 1
Накапливать тематический словарь. Научиться
называть и выделять в объявлении три
основные части. Потренироваться составлять из 1
разных
частей
школьные
объявления.
Прочитать историческую справку об устных
объявлениях. Поделиться с одноклассниками 1
интересными сведениями.

22.03.2023

23.03.2023

03.04.2023

4 четверть 29
часов

Деловое письмо. Объявление.

1

04.04.2023

Деловое письмо. Объявление.
Закрепление.
Глагол- 16 часов
104. Значение глагола в речи.

1

05.04.2023

Обсудить значение глагола в речи (какие 1
действия называет) и в предложении (каким 1
членом предложения является). Познакомиться
с глаголами, противоположными по значению, 1
учиться составлять из них пары и включать в
предложения.

06.04.2023

Наблюдать за изменением глаголов по родам и
числам и учиться делать выводы о значении
этих свойств глагола. Учиться доказывать
правильность своих выводов, подкрепляя их
примерами.
Учиться различать глаголы по временам,
изменять их по числам. Отрабатывать умение
ставить вопросы к глаголам

1

12.04.2023

1

13.04.2023

1

17.04.2023

1

18.04.2023

1

19.04.2023

Познакомиться с текстами, описывающими
интересный случай или занимательную
историю. Учиться использовать в них особые
слова и словосочетания, которые помогут
связать части текста по смыслу

1

20.04.2023

1

24.04.2023

1

25.04.2023

102.
103.

105.
106.

Глаголы, противоположные по
значению.
Различение существительных,
прилагательных и глаголов.

Изменение глаголов по временам
107. Настоящее время глаголов.
108.

Прошедшее время глаголов.

109.

Будущее время глаголов.

Различение глаголов по
временам.
111. Различение глаголов по
временам. Повторение.
Изменение глаголов по числам
112. Единственное и
множественное число глаголов
настоящего времени.
113. Единственное и
множественное число глаголов
будущего времени.
114. Единственное и
множественное число глаголов
прошедшего времени.
110.

10.04.2023
11.04.2023

115.

Текст. Связь частей в тексте.

1

26.04.2023

116.

Глагол. Закрепление знаний.
Контрольные вопросы и
задания.
Коллективный рассказ на
основе распространения
данного текста.
Работа над ошибками.

1

27.04.2023

1

02.05.2023

1

03.05.2023

1

04.05.2023

1

10.05.2023

1

11.05.2023

1

15.05.2023

1

16.05.2023

1
1

17.05.2023
18.05.2023

1

22.05.2023

117.

118

Предложение. Текст – 8 часов
119. Различение
повествовательных,
вопросительных и
восклицательных
предложений.
Однородные члены предложения
120. Определение однородных
членов предложения.
121. Однородные члены
предложения без союзов.
122. Однородные члены
предложения с союзом и.
123. Однородные члены
предложения без союзов и с
союзом и.
Обращение
124. Знакомство с обращением.
125. Место обращения в
предложении.
126. Контрольная работа по теме
«Предложение».

Восстановить в памяти знания о разных по
интонации предложениях. Дополнить вывод о
различиях,
характерных
для
повествовательных,
вопросительных
и
восклицательных
предложений.
Уметь
привести примеры.
Отрабатывать умение ставить запятые между
однородными членами предложения без
союзов
и
с
одиночным
союзом
и.
Познакомиться с обращением, его значением в
речи. Потренироваться в чтении обращений с
особой звательной интонацией. Понаблюдать
за местом обращения в предложении и
выделением обращения при письме запятыми.
Использовать
обращения
в
диалогах.
Придумывать
добрые,
ласковые
словаобращения участникам диалога.

127. Повторение. Состав слова.

1

23.05.2023

1

24.05.2023

1

25.05.2023

Повторение- 2часа
128. Правописание гласных и
согласных в корне и
приставке.
129. Имя существительное. Имя
прилагательное. Глагол.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Учебник:
Русский язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих
адаптированные основные общеобразовательные программы / Э.В. Якубовская, Н.Г.
Галунчикова. – М.: Просвещение, 2020.
Литература:
1. Диктанты по русскому языку для специальной (коррекционной) школы VIII вида: 5 – 7
кл.: Пособие для учителя / Сост. Е.Я. Кудрявцева. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,
2003.
2. Олигофренопедагогика: учеб. пособие для вузов / Т. В. Алышева, Г. В. Васенков, В. В.
Воронкова и др.: Дрофа; Москва; 2009.
3. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)/М-во
образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2017.
4. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9
класс, под редакцией И.М. Бгажноковой, 2013.
5. Рабочие программы по учебным предметам. ФГОС образования обучающихся с
интеллектуальными нарушениями. Вариант 1. 5 - 9 классы. Русский язык. Чтение. Мир
истории. История Отечества / Э.В. Якубовская, М.И. Шишкова, И.М. Бгажнокова. – М.:
Просвещение, 2018.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.10.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (30144) 51-1-38, +7 (30144) 51-3-17

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».