Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

На укрепление материально-технической базы и развитие школьной инфраструктуры по основным средствам было потрачено:

·2017 год – 1695600,00 рублей. в том числе на учебники для библиотечного фонда - 141100,00 рублей, ремонт дверных проемов - 303264,00 рублей, ремонт туалетов - 350473,00 рублей, ремонт умывальных комнат - 180575,00 рублей, оборудование для кабинетов логопедов и психологов -= 360000,00 рублей, оборудование для кабинета психологической разгрузки- 220198,00 рублей, ремонт входов и тамбура - 139990,00 рублей.

2018 год - приобретение автобуса Ford tranzit.

2020 год - оборудование для кабинетов в виде интерактивных досок на сумму 358000 рублей. Обновлена система видеонаблюдения, установлены дополнительно 2 камеры внутри и 2 снаружи.

2021 год - оборудование для логопедов и психологов ( песок логопедический на сумму 169000 рублей) , интерактивный пол, интерактивная панель.


Специально оборудованные учебные кабинеты

В школе имеются кабинеты логопедии и сенсорная комната.
Кабинет логопедов (скачать)
Сенсорная комната (скачать)

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В школе имеется столярная мастерская и швейная мастерская.
Столярная мастерская (скачать)
Швейная мастерская (скачать)

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В школе имеется библиотека на 12 посадочных мест. Фонд библиотеки составляет 4446 экземпляров, учебной литературы - 2509 экз., учебных пособий - 615 экз., художественной литературы - 1242 экз., справочной литературы - 80 экз.

Технические средства - компьютер, принтер, сканер.

библиотека СКОШИ (скачать)

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Спортзал (скачать)

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Методы обучения учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Специфика методов обучения в специальной школе заключается в их коррекционной направленности. Это понятие включает замедленность обучения и частую повторяемость, подачу учебного материала малыми порциями, максимальную развернутость и расчлененность материала, наличие подготовительного периода в обучении, постоянную опору на опыт ребенка. Чтобы методы работали надежно и эффективно, необходимо правильно их выбрать и применить. Словесные методы: рассказ, объяснение, беседа. Наглядные методы: Наглядные методы - это такие способы обучения, когда прием информации и осознание учебного материала происходит на чувственных восприятиях предмета. Эти методы имеют хорошую коррекционную направленность из-за соответствия их наглядно-образному мышлению умственно отсталых детей. Лозунг при этом такой: ни один урок без опоры на наглядность. Особенность применения наглядных методов: рассредоточение по всему полю учебного процесса. Сочетание словесных методов с наглядными переводят образы в знания, предметы в слова, обеспечивают предметную отнесенность понятий (как можно говорить о пустыне, не показав ее картину?). Показ - это предъявление образа действия (реку показывают на карте от истока до устья, показ полуострова осуществляют обводом его с трех сторон и т.д.) разных способов работы. Условие: обеспечить умственно отсталым детям способность видеть все, что им показывают. И нужно научить видеть то, что показывают. Для этого нужно указать, на что именно детям нужно смотреть. Иллюстрация - это наглядное объяснение путем предъявления предметов, их изображений, примеров. Иллюстрация обеспечивает понимание малодоступных абстракций речи на основе их предметного соотношения (особенно смену времен года, высотную поясность, тепловые пояса и т.д.). После показа объект убирается. Демонстрация - показ предметов в движении. Наблюдение - процесс целенаправленного восприятия самими умственно отсталыми детьми по ходу урока. Наиболее часто наблюдение употребляется в начальном курсе географии и особенно в биологии. В процессе применения наглядности многими олигофренопедагогами рекомендуется вовлекать все органы чувств, чаще пользоваться вопросами, стимулирующими сравнение предметов по вкусу, цвету, размерам. В процессе познания должны участвовать руки. Все возможное должно зарисовываться и лепиться. Однако Л.В. Занков считает, что успешность усвоения нового материала мало зависит от участия в познании одновременной работы разных анализаторов. Психологические функции наглядных средств в обучении состоят из: -сигнально-информативной; -носителя образа; -стимулятора в деятельности всех анализаторов; -иллюстрации и демонстрации. Особенности практического использования наглядных средств. Картины дополняют вербальное описание, дают зрительный образ демонстрируемого объекта. Синев В.Н. установил, что картина способствует установлению причинных связей, вызывает стимул к высказываниям. Приемы использования картины: ее не следует рано показывать для осмысления содержания, дети сами при помощи вопросов учителя должны делать раскрытие содержания картины. Перед рассматриванием проводят предварительную беседу. При восприятии картины необходимо внимание учеников направлять на характерное, существенное в ее содержании. Описание картины должно осуществляться по плану. После просмотра картины необходимо побеседовать на эту тему. Можно составить рассказ по картине. Для рисунков придумать вопросы на сравнение. Желательно использование в процессе восприятия не более двух картин. На уроке также используются и другие наглядные пособия: объемные, графики, схемы. Они незаменимы, если у учителя возникает необходимость объяснять по ходу сообщения. Все это улучшает внимание и восприятие аномального ребенка. Рисунки выполнять лучше цветными мелками. Графическое содержание учебника можно попросить перерисовать в тетради по предмету. Этим мы получаем конкретность представлений. Для лучшего восприятия объекта изучения используют муляжи или объемные пособия. При их самостоятельном изготовлении они имеют большую дидактическую пользу из-за осознанности интереса к восприятию (модели из песка, глины, пластилина, гербарии). Наиболее доступно наблюдение натуральных предметов или явлений. При наблюдении восприятием умственно отсталых детей нужно управлять: сравнивать один объект с другим, знакомиться с ним, разбивать задачу наблюдения на части. Наблюдение используется для перевода познания с уровня представлений на уровень понятий. При наблюдении на уроках картинки или иллюстрации используются как опора для понимания общей мысли. Упражнение - это повторение действий в целях выработки умения и навыков. Если качество упражнения улучшается, то умственно отсталые дети приобретают умения, если в упражнении появился автоматизм - это означает сформированность навыков. Для формирования умений и навыков при использовании упражнении нужно использовать: -осознанность действия; -систематичность; -разнообразие; -повторяемость; -расположение упражнений во времени в нужном порядке. Требования к упражнениям: -понимание цели; -краткость инструкций; -для преодоления стереотипа разнообразить упражнения; -упражнения должны иметь практическую направленность. Практические методы: Основной источник познания – деятельность учащихся. Практические работы часто связаны с программированными методами работы. Некоторые методисты считают, что практические и лабораторные работы повышают прочность знаний, другие отрицательно относятся к ним из-за низкой речевой активности процесса обучения. Практические методы как вид деятельности умственно отсталых детей используется на всех этапах обучения. Это заключается и в выполнении рисунков, схем, диаграмм, обведение контуров материков и т.д. Средства обучения. Это содержание обучения, наглядность, технические средства и т.д. Методы состоят из приемов. Ценность метода реализуется в том случае, если он обеспечивает общее развитие умственно отсталого школьника, делает обучение доступным и посильным, обеспечивает прочность знаний, учитывает индивидуальные особенности ребенка, способствует активизации учебной деятельности аномального ученика

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации


• Наличие приспособленной входной группы здания для лиц с ограниченными возможностями здоровья (пандусы и другие устройства и приспособления / - имеется вход с минимальным перепадом высот, оборудованный пандусом.

• Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений для лиц с ограниченными возможностями здоровья (перила, поручни, специализированное сантехническое оборудование и т.д.). На первом этаже находится санитарно-гигиеническая комната, специально оборудованная для маломобильных групп населения, оснащенная специализированным санитарно-техническим оборудованием. (фото прилагается)

• Оснащение зданий и сооружений системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной табличкой.

Специальные условия питания

Бесплатное 5-ти разовое питание для проживающих в интернате,

2-х разовое питание – для приходящих учащихся.

столовая (скачать)

Специальные условия охраны здоровья

В школе имеется мед.пункт. Имеется два изолятора с санузлами, кабинет приема, буфет.


медпункт (скачать)
Договор об оказании медицинских услуг (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовательном учреждении все учебные кабинеты имеют доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, сети Интернет.Хочу такой сайт

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы:

§Министерство образования и науки Российской Федерации

§Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

§Федеральный портал "Российское образование"

§Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

§Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

§Министерство образования и науки Российской Федерации (ресурс приспособлен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)

§Федеральный портал "Российское образование" Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

§Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (собственный электронный образовательный ресурс)

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Для осуществления коррекционной работы в школе имеется: интерактивные доски 3 шт., интерактивный пол, компьютеры - 23 шт, МФУ - 3 шт.


Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации. Информация об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (в том числе наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проѐмов др.):

• Наличие приспособленной входной группы здания для лиц с ограниченными возможностями здоровья (пандусы и другие устройства и приспособления / - имеется вход с минимальным перепадом высот, оборудованный пандусом.

• Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений для лиц с ограниченными возможностями здоровья (перила, поручни, специализированное сантехническое оборудование и т.д.). На первом этаже находится санитарно-гигиеническая комната, специально оборудованная для маломобильных групп населения, оснащенная специализированным санитарно-техническим оборудованием. (фото прилагается)

• Оснащение зданий и сооружений системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной табличкой.

Приложение ( фото) (скачать)

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ГБОУ "Турунтаевская СКОШИ" имеется общежитие для детей инвалидов, детей с ОВЗ на 75 мест.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.10.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (30144) 51-1-38, +7 (30144) 51-3-17

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».